муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 4 "Морозко"

 г. Мегион

Наставничество

 

 Наставничество

 

Организация системы наставничества в учреждении

 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Форма организации системы наставничества в нашем детском саду - Школа молодого педагога

Цель наставничества - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

· обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

· использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

· совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

· приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

 

Нормативные документы, регламентирующие работу Школы молодого педагога

 

Федеральный уровень

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста"

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства Просвещения РФ от 21.12.2021 № АЗ-1128-08)

Региональный уровень

Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры о внедрении и реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях ХМАО-Югры

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 25.11.2019 № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 26.02.2020 №128-О "Об исполнении мероприятий дорожной карты по реализации направления "Наставничество" в образовательных организациях городского округа город Мегион"

Уровень дошкольного учреждения

Методические рекомендации по разработке и внедрению наставничества

О внедрении и реализации системы (целевой модели)

Распоряжение правительства РФ от 30.12.2019

Положение о наставничестве МАДОУ "ДС №4 "Морозко"

Приказ Об исполнении мероприятий дорожной карты по реализации Наставничества

Приказ Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника

Приказ О внедрении целевой модели "Наставничество" в Учреждении на 2023-2024 учебный год

Приказ о назначении куратора внедрения целевой модели наставничества

Приказ об организации работы по направлению Наставничество

План мероприятий (дорожная карта) по реализации направления Наставничество на 2023-2024 учебный год

План работы Совета наставников на 2023-2024 учебный год

План мероприятий с молодыми педагогами

Анкета для молодого педагога

Тест для опытного воспитателя

Тест на знание молодым педагогом ФГОС ДОО

Анализ анкетирования молодых педагогов 2022

База наставников и наставляемых педагогов

Программа наставничества "Путь к успеху"

План работы наставника Туктаровой Н.Н.

План работы наставника Фаталиевой Н.Э.

План работы наставника Шайхуловой Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения