муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 4 "Морозко"

 г. Мегион

МКДО -2023

 

В 2023–2024 учебном году дошкольное образование МАДОУ "ДС №4 "Морозко" участвует среди образовательных организаций ХМАО - Югры (отбор ДОО для обязательного участия в МКДО 0-7 2023 осуществляется методом репрезентативной выборки в количестве не менее 10% от общей численности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования на территории субъекта Российской Федерации в 2023 году) в Мониторинге качества дошкольного образования проводимого Рособрнадзором в 2023 году

Главное о мониторинге качества дошкольного образования 2023 

  • Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.
  • Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.

 

    Дошкольная образовательная организация, регулярно участвующая в мониторинге качества дошкольного образования, получает возможность:

  1. стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
  2. повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  3. целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
  4. демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

 Концепция мониторинга качества дошкольного образования

 Методические рекомендации по проведению MKДO 0-7 в субъектах Российской Федерации

Описание порядка проведения Мониторинга качества дошкольного образования

 

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

МКДО призван решить следующие задачи:

– определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;

– определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;

– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;

– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования механизмов управления образованием и образовательной деятельности, для эффективного планирования развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;

– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].

Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.

Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Объектами МКДО выступают:
 

– группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

– организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;

– система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;

– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;

– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием в Российской Федерации:

  • совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы контроля качества реализации национального проекта «Образование» в части, связанной с общим и дополнительным образованием детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие механизмов управления качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях;
  • совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование процедур государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ в сфере педагогического образования;
  • повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования;
  • содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования;
  • профессиональное самосовершенствование;
  • совершенствование управления образовательной деятельностью;
  • повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
  • совершенствование локальных нормативных актов ДОО;
  • совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
  • выбор образовательной организации для ребенка;
  • участие в образовании ребенка;
  • содействие повышению качества образования ребенка;
  • реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере дошкольного образования;
  • формирование объективной картины состояния системы дошкольного образования Российской Федерации, ключевых тенденций; преодолеваемых проблем и фактических объективных результатов.

Особенности дошкольного образования в "МАДОУ ДС №4  "Морозко"

      Образовательная деятельность в учреждении осуществляется  по  основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко» г. Мегиона  разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) (Приказ Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 28.12.2022 г. №71847), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) в соответствии с особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

      Дошкольное образование  в МАДОУ «ДС №4 «Морозко» реализуется на основе преемственности педагогических технологий, взаимодействия детей и взрослых, принципа сотрудничества воспитателей и учителей начальных классов, обмена необходимой информацией и совместной разработки содержания образовательных программ.

Благодаря преемственности содержания и технологий дошкольного и начального образования обеспечивается успешная подготовка ребенка к переходу в первый класс.

 

                 Образовательная деятельность для воспитанников, имеющих особые возможности здоровья, реализуется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко» г. Мегиона,  разработанной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП) ( Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.N1022 ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), в соответствии с особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Обеспечивает условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Определяет результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Согласно ФАОП ДО содержательного раздела программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития). в социум и обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития), удовлетворение которых возможности общего образования.

 

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в 5 возрастных группах МАДОУ «Д/с №4 «Морозко» с использованием образовательных технологий и методик ФОП ДО.

 Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в 4 возрастных группах с использованием специальных программ, образовательных технологий и методик ФАОП, а также парциальной программы по обучению грамоте детей дошкольного возраста «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет».

 В содержании программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

   В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

1. принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

2. принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

3. принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

4. принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

5. деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

 Для обучающихся с задержкой психического развития -используется программа С.Г. Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития".

Программа и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.

Педагог-психолог МАДОУ «ДС №4 «Морозко» используют в работе с обучающимися следующие методики и технологии

Наименование         

Коррекционная программа Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста/ И.В. Ковалева. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 48 с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

Овчаров О.Н., Колягина В.Г. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. - М.: «Издательство «Гном и Д», 2004

Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Д.А. Караваев, Е.В. Нестерова, А.Ю. Сурская, С.В. Шумилова. Такие разные дети: Арттерапия для дошкольников. - М.: СтереоМИР, 2007. - 114 с. (Мир детства)

Техника релаксации / авт.-сост. Д.И. Дудинский - Мн.: Харвест, 2004. - 96 с.: ил. - (Помоги себе сам!)

Н.В. Нищева Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста:Уч.- методическое пособие-конспект/ Худ. И.Ф. Дукк. - 48 с. + цв. вкл. 16 с.

С.И. Семенака Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. - 72 с. (Развитие воспитание)

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к школьному учреждению - М.: Книголюб, 2003

Г.А. Глинка. Развиваю мышление и речь-1 - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 120 с.: ил. - (Серия «Мой первый учебник»)

Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2004. - 64 с. (Психологическая служба)

Чистякова М.И. Психогимнастика. Просвещение,1990

И.В. Ганичева Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). - М.: Книголюб, 2004. - 144 с. (Психологическая служба)

Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 112 с. (Библиотека практического психолога)

Е.А. Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2005, - 96 с.

Т.П. Смирнова Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 160 с.

Е.А. Алябьева Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

Крюкова С.В., Слободяник Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие - М.: «Генезис», 2007. - 208 с., илл.

М.Д. Маханева, С.В. Рещикова Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет). - М. ТЦ Сфера, 2007 - 96 с. (Программа развития)

Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2003 - 79 с.

О.Л. Князева Я -Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 168 с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. М.: Книголюб, 2004.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с. (электронный вариант)

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011, (электронный вариант)

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011, (электронный вариант)

 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется   на основании Парциальных программ:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1.Лыкова И.А. «Мир без опасности»,

2.Л.Н. Галигозова, С.Ю. Мещерякова «Развитие у детей представлений об истории и культуре»,

3.Р.Д. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

4. О.Л. Князева, Р.Д. Стеркина «Я, ты, мы».

 «Познавательное развитие»:

1.Николаева С.Н. «Юный эколог»,

2.В.П. Новикова «Математика в детском саду»,

3.Рыжова «Наш дом-природа»,

4.Е.В.Колесникова «Математические ступени»,

 «Речевое развитие»:

1.О.С. Ушакова «Развитие речи у детей дошкольного возраста»,

2. Е.В. Колесникова «От звука к букве»

«Художественно-эстетическое развитие»:

1.Лыкова И.А. «Цветные ладошки»,

2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»,

3. Т.А. Копцева «Природа и художник»,

4. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

5. И.М. Коплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки»,

6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»,

7. Т.Сауко, А.Буренина «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет».

-«Физическое развитие»:

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Э.Я. Сттепененкова «Физическое воспитание в детском саду»

Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР от 6 до 7 лет»

                 При организации образовательной работы с детьми учитываются социокультурные условия города Мегиона и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику национально культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а также специфику проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей. Эта часть Программы формируется участниками образовательного процесса и составляет не более 40% общего объема Программы. Данная часть представлена пособием по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой город Мегион», разработанном коллективом педагогов города в рамках федеральной экспериментальной площадки. Для формирования у дошкольников от 3 до 5 лет экологических представлений через ознакомление с природой родного края используется программа экологической направленности «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой. Также при организации образовательного процесса в МАДОУ «ДС №4 «Морозко» учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. Учебно-воспитательная работа должна обеспечивает формирование национального самосознания личности и через это - возрождение нации и народов. В этом и состоит одна из важнейших социальных функций и основных целей обучения и воспитания в современных условиях. Условием, позволяющим ребенку приобщиться к базовым ценностям отечественной культуры и осмыслить важность гармоничного духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, является образовательная программа «Социокультурные Истоки». Авторы И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета г. Вологда. Основная цель программы «Социокультурные истоки» - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. В Учреждении программа реализуется в совместной деятельности и в образовательной области социально-коммуникативное развитие начиная с младшего дошкольного возраста.

 

 Удостоверения КПК по переходу на ФОП

 Протокол педагогического совета №1 

 Ознакомление родителей о внедрении ФОП ДО

 Протокол педагогического часа

 Протоколы родительских собраний

 Статья Круглый стол с родителями о внедрении ФОП ДО

 Скриншоты ознакомление родителей с программой ФОП

 Выписка из протокола заседания Совета родителей

 Приказ О внесение изменений в Программу развития

 Приказ о прохождении курсов повышения квалификации

 

 Парциональные программы

 Региональная программа экологического образования для дошкольников Е.В. Гончарова

 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

 Диагностика Верещагиной Н.В. на все группы

 Парциальная программа Ладушки

 Наследие Югры на пути к истокам

 Парциальная программа по обучению грамоте Нищева Н.В.

 План и конспекты - пособие

 Сборник дидактических игр Мой город Мегион

 Теоритическая часть

 Цветные ладошки

 Экономичекое воспитание дошкольников Программа

                                                                                                       Программы дополнительного образования

 Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию Английский для дошкольников для детей от 5 до 7 лет

 Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию Великие гроссмейстеры для воспитанников от 5 до 7 лет

 Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию Компьютерная грамотность для дошкольников от 6 до 7 лет

 Дополнительная образовательная программа по физическому развитию Здоровячок для дошкольников от 5 до 7 лет

 Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию Вдохновение для дошкольников от 5 до 7 лет

 Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию Веселая палитра ля дошкольников от 5 до 7 лет

 Дополнительная общеразвиващая программа АБВГД-ка 6-7 лет

 Дополнительная общеразвивающая программа АБВГД-ка  5- 6 лет

 Дополнительная программа Мир театра

 Дополнительная программа по социально - коммуникативному развитию Зелёный огонёк

 Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР и ЗПР

 Календарный план воспитательной работы в МАДОУ «ДС №4 «Морозко» на 2023-2024 учебный год (АОП)

 Календарный план воспитательной работы в МАДОУ  «ДС №4 «Морозко

 Описание вариантивных форм, способов, методов и средств реализации Программы АОП

 Описание материально-технического обеспечения, включая перечень методических материалов, средств обучения и воспитания программы АОП

 Основная образовательная программа дошкольного образования

 Педагогическая диагностика индивидуального психо-речевого развития детей

 Программа коррекционно-развивающей работы

 Программа на 2023-2024 учебный год

 Рабочая программа воспитания

                                                                                                           

     Инновационная деятельность

 

 1. Инновационная площадка заявка подана

 2. Эколята-Дошколята

 3. Инновационная технология социализации дошкольников «Дети-волонтёры»

 4. Движение первых

                                                                                                               Информация на другие разделы

 

 1. Локальные номативные акты

 2. Финансово- хозяйственная деятельность

 3. Достижения и победы

 4. Портфолио педагога

 5. Платные образовательные услуги

 6. Фотоальбом

 7. Архив новостей

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения